планирование непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству

24 ОКТЯБРЯ 2013 г.

 подготовительная группа

3-я неделя сентября.   Тема:  «Урожай»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Осенний натюрморт»
Рисование осеннего натюрморта с натуры.
Закрепить знание особенностей рисования натюрморта. Формировать композиционные умения. Развивать технику рисования фломастерами, смешивая цвета, добиваясь в рисунке «живописности».
А – 4. Фломастеры.
Иллюстрации с изображением натюрмортов. Натурная постановка. Рисунки – схемы овощей и фруктов. Стихи и загадки об овощах и фруктах.

2
Лепка
«Грибное лукошко».
Лепка по замыслу грибов в лукошке.
Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику конструктивной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида разных грибов.
Цветной пластилин, стеки, палочки, трубочки, салфетки.
Муляжи грибов, иллюстрации с изображением разных видов грибов. Стихи и загадки.


4-я неделя сентября.   Тема:  «Краски осени»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Осень на опушке краски разводила…»
Рисование осеннего пейзажа.
Закрепить понятие пейзажа, особенности рисования пейзажа (линия горизонта, передний, дальний план).  Формировать умение смешивать краски и получать дополнительные оттенки(теплые, холодные, темные, светлые). Формировать самостоятельность в выборе техники рисования.
А – 3, гуашь, кисти, салфетки, поролон, тычки.
Иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Отдельных деревьев. Рисунок  схема рисования дерева.  Цветовые таблицы. Стихи, загадки.

2
Аппликация
«Ковер для Осени»
Вырезание осенних листьев и составление коллективной композиции.
Учить детей вырезать листья разных пород деревьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Познакомить с понятием симметрии. Дорисовка листьев фломастерами (прожилки, черешок).
А – 3, А – 2, квадраты и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Букет из осенних листьев, засушенные осенние листья разных пород деревьев. Стихи, загадки про осень.

1-я неделя октября.   Тема:  «Животный мир»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Лесные обитатели»
Рисование животных и птиц  по замыслу, дорисовка сюжетной композиции.
Учить детей создавать сюжетные композиции. Закрепить умение рисовать животных и птиц (еж, мышка, заяц, сорока, ворона, воробей) от туловища к мелким частям фигуры и деталям.
А – 4, материалы по выбору детей.
Рисунки – схемы животных и птиц. Сюжетные картины на тему «В осеннем лесу». Стихи, загадки.

2
Лепка
«Кто живет в осеннем лесу»
Объемная лепка животных по замыслу.
Закрепить приемы скульптурной и конструктивной лепки. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине, передавать характерные позы и движения.
Цветной пластилин, стеки, дополнительные инструменты, салфетки.
Рисунки –схемы разных лесных животных, мелкие скульптурки животных из в разном исполнении. Загадки.




2-я неделя октября.   Тема:  «Я – человек»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Это – я»
Рисование фигуры человека. Составление коллективной композиции.
Освоить знания построения фигуры человека (голова – шея, руки – локти, кисти, ноги колени, ступни). Учить передавать в рисунке движение. Дополнять образ деталями.
А – 4, масляные мелки, цветные карандаши.
Рисунок – схема фигуры человека. Портреты детей в полный рост.

2
Аппликация
«Веселые портреты»
Создание выразительных образов, разного характера и настроения.
Закрепить знания о портрете как жанре, особенности рисования частей лица. Стимулировать детей в использовании разных приемов аппликации (прорезной, обрывной). Закрепить умение вырезать симметричные формы, овал из прямоугольника.
А – 4, А – 4. Цветная бумага, фломастеры, масляные мелки, цветные карандаши, клей, ножницы.


3-я неделя октября.   Тема:  «Народные традиции и культура»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Золотая хохлома»
Декоративное рисование. Роспись хохломской посуды. Оформление коллективной композиции.
Учить детей рисовать посуду по мотивам хохломы. Закрепить знание характерной стилистики узора и цветовой гаммы. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
А – 4, шаблоны разной посуды на выбор детей. Гуашь, кисти разных размеров, тычки, ватные палочки.
Предметы с хохломской росписью, таблицы цветовой палитры и элементов росписи. Стихи о Хохломе.

2
Лепка
«Чудо – цветок»
Декоративная рельефная лепка (изразцы).
Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства.  Продолжать осваивать технику рельефной лепки. Воспитывать художественный вкус.
Пластмассовые пластинки квадратной формы. Цветной пластилин, стеки палочки, трубочки, салфетки.
Произведения декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора (семеновская матрешка, городецкая доска, гжельская посуда, кружева).

4-я неделя октября.   Тема:  «Наш быт»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Мы -дизайнеры»
Рисование человека в необычном или нарядном костюме.
Создание выразительного образа. Закрепить умение рисовать фигуру человека.
Развивать творчество и фантазию
А-4, материалы по выбору детей.
Иллюстрации с изображением людей в костюмах (фото, рисованные и сказочные образы).
Беседа о профессиях.

2
Аппликация
«Красивая посуда»
Предметная аппликация.
Учить вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа бумаги. Показать способы декорирования готовой посуды (вырезание формы из листа, сложенного «гармошкой». Развивать творческое мышление и воображение.
Бумага белая и цветная. Ножницы, клей, кисти, салфетки.
Иллюстрации посуды. Рисунки-схемы. Загадки.



1-я неделя ноября.   Тема:  «Дружба»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Наша дружная группа»
Рисование портрета друга. Создание выразительного образа. Оформление коллективной композиции.
Закрепить умение рисовать портреты, знать особенности расположения частей лица. Передавать характер и настроение в рисунке. Воспитывать дружеские отношения.
А – 4, материалы по выбору детей.
Иллюстрации с изображением людей. Иллюстрации с картин художников -  Тропинина, Серова.

2
Лепка
«Мой котенок (щенок)»
Объемная лепка котенка, щенка по выбору детей. Создание выразительного образа.
Закрепить умение скульптурной и конструктивной лепки , учить дополнять образ деталями (бантик, игрушка, коврик и т.д.).
Цветной пластилин, салфетки, стеки, трубочки, палочки.
Иллюстрации кошек, котят, собак, щенков. Сюжетные картины по теме.






2-я неделя ноября.   Тема:  «Транспорт»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Транспорт для путешествий»
Рисование разного вида транспорта (наземного, водного, воздушного) по выбору детей. Создание сюжетной композиции.
Закрепить умение рисовать по принципу «от крупного к мелкому и деталям». Передать в рисунке особенности вида транспорта, пропорции.
А – 4, материалы по выбору детей.
Иллюстрации с изображением разного вида транспорта. Стихи, загадки.

2
Аппликация
«На улицах нашего города»
Аппликация с элементами рисования. Создание коллективной работы.
Закрепить  умение вырезать симметричные формы. Создавать условия для отражения впечатлений от поездок. Развивать наблюдательность, творческое воображение, умение дополнять изображение деталями. Формировать умение коллективной работы.
А – 3. А – 2.
Художественные материалы по выбору детей. Ножницы, кисти, клей. Часть работ с предыдущего занятия.
Иллюстрации с изображением городского пейзажа. Фотографии нашего города.



3-я неделя ноября.   Тема:  «Здоровей – ка!»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Мы любим спорт!»
Сюжетное рисование. Изображение человека – спортсмена (силач, лыжник, пловец и т.д.)
Формировать умение сюжетного рисования. Развивать фантазию, образное мышление и воображение.
А – 4, материалы по выбору детей.
Сюжетные репродукции на тему спорта. Стихи, загадки.

2
Лепка
«Вкусные витаминки»
Предметная лепка разных овощей и фруктов. Создание коллективной композиции.
Закрепить умения конструктивной лепки, учить передавать характерную форму и особенности разных овощей и фруктов.
Цветной пластилин, бумажные тарелочки, декоративные пластины, стеки, палочки, салфетки.
Иллюстрации и  муляжи фруктов и овощей.








4-я неделя ноября.   Тема:  «Кто как готовится к зиме»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Пришла зима»
Декоративное рисование.
Закрепить умение рисовать узор. Вызвать интерес к народному творчеству, желание создавать собственные композиции. Побуждать к поиску оригинальных решений. Развивать чувство цвета.
Силуэтные шаблоны  шапок, валенок, рукавичек. Гуашь, кисти разного размера.
Цветовые таблицы. Пособие «Составь узор». Варианты узоров разных народов.

2
Аппликация
«Лисичка – сестричка»
Аппликация с элементами рисования. Создание выразительной композиции.
Совершенствовать аппликативную технику. Учить совмещать в одной работе разные техники. Закрепить знания изображения пейзажа (линия горизонта, передний и дальний план).
А – 4. Цветная бумага, фломастеры, кисти, клей, салфетки.
Рисунок – схема лисички. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.



1-я неделя декабря.   Тема:  «Здравствуй, зимушка – зима!»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Что за звездочки резные на пальто и на платке»
Рисование снежинок разной формы, размера и узора. Коллективное составление зимней гирлянды.
Познакомить с искусством вологодских кружев. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Бумага холодных оттенков круглой и шестигранной формы, гуашь, кисти № 2, 3. Лента длиной 2 – 3 метра, клей, кисти.
Иллюстрации с изображением вологодских кружев.

2
Лепка
«Веселые снеговички»
Конструктивная лепка снеговичков с использованием дополнительного материала (фольги).
Развивать чувство формы, глазомер, пропорции, согласованность работы обеих рук. Учить декорировать образ, дополнять его деталями.
Фольга (кулинарная), цветной пластилин, стеки, палочки, салфетки.
Иллюстрации с изображением снеговика. Объемные фигурки снеговичков. Стихи, загадки.



2-я неделя декабря.   Тема:  «Город мастеров»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Голубая Гжель»
Декоративное рисование. Украшение посуды росписью «Гжель». Составление коллективной композиции.
Познакомить с новым видом декоративной росписи. Освоить основные элементы приемы выполнения росписи. Закрепить технику рисования концом кисти.
Шаблоны посуды на выбор детей. Гуашь, кисти, салфетки.
Предметы и иллюстрации с посудой «Гжель». Таблицы с элементами узора. Стихи.

2
Аппликация
«Хрустальные снежинки»
Декоративная аппликация с элементами конструирования.
Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из цветной бумаги и фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. Освоить технику прорезного декора (круг, елочка, ромб, волна, зигзаг).
Цветная бумага квадратной формы, фольга, ножницы, кисти, клей.
Пособие «Бумажный фольклор». Рисунок – схема снежинки. Схема этапов работы.


3-я неделя декабря.   Тема:  «Новогодний калейдоскоп»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Домик с трубой и фокусник – дым»
Рисование – фантазирование с элементами аппликации (силуэт маленькой избушки с трубой).
Познакомить с понятием силуэта. Учить детей создавать фантазийные образы. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла.
А – 4, цветная бумага, кисти, клей, гуашь.
Иллюстрации или детские рисунки  «Чудесные кляксы». Иллюстрации (или открытки) с зимними пейзажами. Стих Ю. Мориц «Домик с трубой». Загадки.

2
Лепка
«По горам, по долам…»
Предметная лепка фигурки барашка с использование спичек (ножки).
Продолжать освоение нового приема лепки (из шариков или с передачей фактуры трубочкой).провести аналогию с другим видом творческой деятельности (конструированием).  Учить использовать в работе дополнительные материалы.
Пластилин, спички, трубочки, стеки, салфетки.
Стих С. Есенина «Пастух». Песенка «пастух Нено».
Иллюстрации и объемные фигурки барашка.


4-я неделя декабря.   Тема:  «Новогодний калейдоскоп»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Новогодняя елочка»
Предметное рисование.
Учить рисовать дерево ель. Закрепить умение смешивать цвета и получать дополнительные оттенки (разные зеленые).
А – 4 или А – 3. Гуашь, акварель, кисти разных размеров.
Иллюстрация новогодней елочки, искусственная елочка. Стихи, загадки.

2
Аппликация
«Украсим нашу елочку»
Аппликация – декорирование. Завершение предыдущей работы.
Учить вырезать  ленточные украшения из полоски бумаги, сложенной гармошкой. Развивать композиционные умения и навыки. Совершенствовать технику симметричного вырезания (шары, колокольчики, фонарики). Развивать чувство вкуса .
Живописная работа «Новогодняя елочка» с предыдущего занятия. Цветная бумага, клей, ножницы.
Новогодние игрушки. Рисунок – схема ленточной аппликации.



3-я неделя января.   Тема:  «В гостях у сказки»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Лесная небылица»
Сюжетное рисование по замыслу.
Учить детей рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая сюжеты. Развивать способности к композиции, воображение и творчество.
А-4, А-3. Материалы по выбору детей.
Беседы по сказкам. Иллюстрации  к  сказкам. Мелкая пластика             сказочных героев и существ.

2
Лепка
«Бабушкины сказки»
Сюжетная лепка по мотивам народных сказок.
Учить детей лепить героев сказок, самостоятельно определять способы и приемы лепки. Передавать характерные особенности образов, развивать способности к сюжетосложению и композиции.
Цветной пластилин, стеки, палочки и т.д. Картон, салфетки.
Пособие «Сказочные существа», книга «Лепим сказку» И.А. Лыковой. Малые скульптурные фигуры.




4-я неделя января.   Тема:  «Этикет»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Фокусник – дым»
Рисование – фантазирование.
Учить детей создавать фантазийные образы. Понятие силуэта. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать уверенность и самостоятельность в художественном поиске.
А-4. Цветная бумага, фломастеры, тушь, палочки. Ножницы, клей, салфетки.
Стихотворение Ю.Мориц «Домик с трубой».

2
Аппликация
«Красивые салфетки»
Декоративная аппликация (прорезной декор).
Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором»). Учить слздавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам.
Схема «Бумажный фольклор», бумажные квадраты разного цвета, ножницы, клей.
Салфетки вязаные и др. Рисунок – схема узоров.


1-я неделя февраля.   Тема:  «Моя семья»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Я люблю свою семью»
Сюжетное рисование по представлению.
Учить сюжетному рисованию. Понятие переднего и дальнего плана, главного в рисунке. Развивать творчество и воображение.
А-4,А-3 по выбору. Живописные и графические материалы.
Портреты и сюжетные рисунки с изображением людей. Рисунок – схема изображения портрета и фигуры человека.

2
Лепка
«Мой домашний питомец»
Лепка фигурки животного.
Закрепление скульптурного и конструктивного способа лепки. Развитие творческих способностей. Передача фактуры и движения в образе.
Развивать мелкую моторику рук и глаз.
Цветной пластилин, стеки, зубочистки, трубочки, салфетки.
Рисунки – схемы разных домашних животных и птиц.  Малые скульптурные формы.




2-я неделя февраля.   Тема:  «Азбука безопасности»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Дорожные знаки»
Закрепить знания по ПДД. Рисование дорожных знаков.
Подготовить рисунки  для коллективной работы. Рисование знаков по образцам и придумывание своих.
А-5. Фломастеры.
Пособия по ПДД. Рисунки – схемы.

2
Аппликация
«Наш город»
Аппликация с элементами рисования.
Создание коллективной работы с изображением улиц и движения на них пешеходов и транспорта.
Использование рисунков с предыдущего занятия. Создание выразительной композиции.
Закрепление разных приемов аппликации (прорезная, вырезная, обрывная).
Ф-2 для коллективной работы.
Цветная бумага, ножницы, клей.
Гуашь, фломастеры, масляные мелки.
Иллюстрации города. Стихи, загадки.
Рисунки – схемы.






3-я неделя февраля.   Тема:  «Наши защитники»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Мой папа»
Рисование портрета по представлению.
Учить рисовать портрет в фас и профиль, передавать особенности внешнего вида, настроения, характера конкретного человека (папы).
Продолжать знакомство с видами и жанрами  изобразительного искусства (портрет).
А-3. Масляные мелки.
Рисунок – схема портрета.
Репродукции с картин Сурикова, Тропинина и др.

2
Лепка
«Тридцати три богатыря
Объемная лепка.
Создание выразительного образа богатыря. Передача характерных атрибутов (шлем, щит, меч, кальчуга, сапоги).
Закрепить способ лепки фигуры человека из целого куска, разрезая его с двух сторон. Учить передавать движение фигуры человека.
Цветной пластилин, фольга, картон, стеки,
Чтение «Сказки о царе Салтане».
Репродукция В.Васнецова «Богатыри».



4-я неделя февраля.   Тема:  «Маленькие исследователи»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Белый медведь и северное сияние»
Рисование с элементами аппликации. Создание выразительного образа и окружающей среды.
Побуждать к самостоятельному  поиску изображения белого медведя  с опорой на иллюстрации и рисунок – схему. Передача движения, внешнего облика. Рисовать северное сияние пастелью и масляными мелками.
А-4 холодных оттенков.
Белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, масляные мелки, пастель.
Иллюстрации «Север», «Северный ледовитый океан», обитатели Севера.

2
Аппликация
«Белый медведь и северное сияние»
(продолжение).
Рисование с элементами аппликации. Создание выразительного образа и окружающей среды.
Закрепить технику обрывной аппликации.
Познакомить  с разными частями света,  с Севером, его характерными приметами. Понятие «льдина», «айсберг».
Закрепить способ рисования «плашмя» мелками и пастелью. Учить сочетать в одной работе разные техники.
А-4 холодных оттенков.
Белая бумага, фольга, кусочки пенопласта, ножницы, клей, фломастеры, масляные мелки, пастель.
Иллюстрации «Север», «Северный ледовитый океан», обитатели Севера.


1-я неделя марта.   Тема:  «Женский день»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Моя мамочка»
Рисование по представлению.
Продолжать учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.
Белая и тонированная бумага.
А-3, а-4.
Материал по выбору детей.
Иллюстрации с изображением женских портретов.
Рисунок –схема портрета.

2
Лепка
«Чудо-цветок»
Рельефная декоративная лепка (изразцы).
Продолжать учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки (варианты изображения венчиков, бутонов, лепестков).
Пластиковые или картонные цветные пластинки размером 10на 10см. или  15 на 15 см..
Цветной пластилин, пуговицы, бусины.
Изображение цветочного узора в керамике, ковроткачестве, вышивке и т.д.
Рисунки –схемы цветочного узора.



2-я неделя марта.   Тема:  «Миром правит доброта»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Пушистые картинки»
Рисование котят, щенков. Передача «пушистой» фактуры. Изображение животных в движении.
Показать разные приемы изображения пушистой фактуры (печать поролоном, рисование пастелью, углем «плашмя»).
Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Ф-4, ф-3. Материалы по выбору (пастель, уголь, гуашь, масляные мелки).
Иллюстрации с изображением котят, щенков, цыплят, кроликов.

2
Аппликация
«Подводный мир»
Аппликация с элементами рисования. Создание коллективной работы.
Вызвать интерес к изображению рыб и других морских обитателей а технике вырезной и обрывной аппликации. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (печать ватными палочками, пальчиками, мятой бумагой, поролоном).
Воспитывать умение выполнять общую работу, дополнять ее деталями и элементами.
А-2, тонированная.
Цветная бумага, ножницы, кисти, клей.
Гуашь, ватные палочки, фломастеры.
Иллюстрации с изображением подводного мира, разного вида рыб и морских обитателей.
Рисунки – схемы.


3-я неделя марта.   Тема:  «Быть здоровыми хотим»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Быть здоровыми хотим»
Рисование спортсмена, в движении с передачей характерных особенностей образа (штангист, гимнастка, лыжник и т.д.). Рисование окружающей среды.
Закрепить умение рисовать человека в движении, составлять сюжетную композицию.
Познакомить в разными видами спорта.
А-4. Масляные мелки, фломастеры.
Сюжетные рисунки  с изображением разного вида спорта. Рисунок – схема фигуры человека.

2
Лепка
«Мы играем в хоккей»
Объемная лепка. Составление коллективной композиции.
Закрепить умение лепить человека из целого куска пластилина, делая надрезы с двух сторон. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и других фигур. Учить передавать движение человека в лепке.
Составить коллективную композицию.
Картон  А-4 (хоккейная площадка).
Цветной пластилин, стеки.
Иллюстрации по теме. Стихи, загадки.
Рисунок – схема человека и схема этапов работы.


4-я неделя марта.   Тема:  «Весна шагает по планете»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Весна идет!»
Рисование весеннего пейзажа.
Закрепить знания пейзажа как жанра изобразительного искусства (линия горизонта, передний и дальний план).
А-3, акварель, восковая свеча. Кисти, салфетки, поролон.
Репродукция А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
 Иллюстрации из детских книг по теме. Стихи, загадки.

2
Аппликация
«Березки просыпаются»
Продолжение предыдущей темы. Обрывная аппликация с элементами рисования берез.
Продолжать побуждать детей к выполнению смешанных по технике работ.
Развивать воображение, чувства ритма и композиции. Закрепить технику обрывной аппликации.
Работы с предыдущего занятия, белая бумага, клей, кисти, масляные мелки.
Репродукции с картин И.И. Левитана «Март» и «Большая вода», «Голубая весна» В.Бакшеева.
Стихотворение В.Набокова «Весна».
Загадки о весне.






1-я неделя апреля.   Тема:  «День смеха»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«К нам приехал цирк!»
Сюжетное рисование.
Закрепить понятие сюжетного рисунка (ближний и дальний план в рисунке).
Формировать самостоятельность в выборе сюжета, композиции, материалов.
Развивать творческое воображение и образное представление.
А-4, А-3. Материалы по выбору детей (гуашь, акварель, масляные мелки, простые карандаши, фломастеры).
Иллюстрации с изображением цирковых сюжетов (арена, животные, зрители, атрибуты). Стихи и загадки по теме.

2
Лепка
«Веселый клоун»
Рельефная лепка.
Закрепить технику рельефной лепки и пластилиновой живописи. Учить передавать в рисунке движение человека и характерные особенности образа (лицо – маска, одежда, цирковые атрибуты).
Картон А-5 цветной и белый на выбор детей.
Пластилин цветной, стеки, палочки, трубочки, салфетки.
Иллюстрации с изображением клоуна, цирка. Стихи и загадки по теме. Рисунок – схема человека в движении.




2-я неделя апреля.   Тема:  «Встречаем птиц»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Прилетели перелетные птицы»
Рисование птиц.
Учить рисовать птиц, передавая характерные особенности (туловище, крылья, хвост, клюв). Передать в рисунке отличительный внешний вид разных перелетных птиц - ласточка, грач, скворец и д.р. Закрепить знания детей о признаках и явлениях природы. Совершенствовать технические умения и навыки работы с гуашью (смешение цвета, рисование сухой щетиной, концом кисти).
А-4, гуашь, кисти, салфетки.
Иллюстрации с изображением разных птиц. Стихи, загадки по теме. Рисунок – схема птицы в разных движениях (летит, сидит, идет).

2
Аппликация
«Птичий городок»
Коллективная работа (птицы на дереве).
Продолжать учить изображать птиц, передавая характерные особенности вида, движения.
Воспитывать умения работать коллективно.
А-3 с нарисованным деревом (крона). Цветная бумага, ножницы, кисти, клей.
Рисунок – схема птицы в разных движениях. Иллюстрации с изображением разных птиц.



3-я неделя апреля.   Тема:  «Космос»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Космическое путешествие»
Сюжетное рисование.
Развивать чувство цвета и композиции, инициировать составление собственного сюжета. Закрепить технику рисования масляными мелками и акварелью по -сырому.
А-4, масляные мелки, акварель, кисти, салфетки.
Иллюстрации на тему «Космос».
Посещение космической комнаты.
Стихи и загадки по теме.

2
Лепка
«Построим космический корабль»
Объемная лепка ракеты, спутника.
Совершенствовать технические умения и навыки конструктивной лепки. Развивать чувство формы, пропорций. Учить использовать в работе дополнительные материалы (трубочки, палочки, пуговицы и.д.).
Цветной пластилин, стеки, салфетки, бросовый материал.
Иллюстрации с изображением космической техники. Игрушки, поделки по теме.


4-я неделя апреля.   Тема:  «Волшебница вода»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Натюрморт с вербой»
Предметное рисование.
Закрепить знание натюрморта как жанра. Закрепить понятие – графика.
Учить рисовать с натуры.
Учить рисовать на всем пространстве листа. Познакомить с разными способами графического рисунка.
Приобщать к традициям народной культуры (Пасха).
А-4.
Фломастеры, простые карандаши, пастель.
Натюрморт с веточкой  вербы, пасхальных яиц, игрушек «Дымка».
Иллюстрации натюрмортов в графике.
Иллюстрации на тему «Пасхи».

2
Аппликация
«Пасхальные писанки»
Декоративная аппликация пасхальных яиц.
Учить детей использовать в аппликации фактурную бумагу, ткань, выполнять коллажную работу.
Познакомить с особенностями и символикой пасхальных орнаментов. Развивать чувство формы и цвета.
Картонные яйца для аппликации. Цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани. Ножницы, кисти, клей.
Иллюстрации пасхальных яиц.
Деревянные расписные пасхальные яйца.
Стихи по теме.
Варианты орнаментов, рисунки-символы.

1-я неделя мая.   Тема:  «Праздник весны и труда»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«На празднике!»
Сюжетное рисование.
Закрепить умение выполнять сюжетный рисунок (линия горизонта, передний и дальний план, главное и второстепенное в рисунке). Передать в рисунке ощущение праздника, радости.
Закрепить знание цветовой палитры.
А-4, масляные мелки, фломастеры, пастель.
Цветовые таблицы.
Иллюстрации с изображением праздника, народных гуляний.
Стихи по теме.

2
Лепка
«Веточка цветущей яблони»
Рельефная лепка.
Учить передавать признаки природы в лепке (цветы, бутоны, листья).
Закрепить знание понятия рельефа, особенности его выполнения. Совершенствование технических приемов  лепки и использование в процессе работы дополнительных инструментов (трубочки, палочки). Закрепить умение смешивать два цвета пластилина.
Картон голубого, желтого, розового, светло-зеленого цвета, размером 15*15 см.
Цветной пластилин.



2-я неделя мая.   Тема:  «День Победы!»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Праздничный салют»
Сюжетное рисование. Коллективная работа.
Вызвать желание передавать в рисунке события из жизни детей и взрослых. Учить работать малыми группами (2-3 человек). Передать салют разными художественными приемами (набрызг, граттаж).
А-3, гуашь, акварель, масляные мелки, восковая свеча, кисти.
Иллюстрации, открытки по теме. Стихи.

2
Аппликация
«Ордена и медали за храбрость»
Предметная аппликация.
Воспитывать патриотические чувства у детей. Познакомить с важными историческими событиями нашей страны. Развивать технические умения и навыки в работе с бумагой. Развивать творчество и фантазию.
А-5, цветная бумага, ножницы, кисти, клей.
Беседа по теме, просмотр слайдов, иллюстраций в книгах.



3-я неделя мая.   Тема:  «Мир природы»
№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«Бабочки»
Монотипия.
Составление коллективной композиции.
Закрепить технику монотипии (на бумаге и стекле).
Развивать чувство цвета и композиции.
Развивать творчество и фантазию. Учить использовать в работе разные приемы и материалы.
А-4, гуашь, акварель, масляные мелки.  Кисти, салфетки, ножницы.
Иллюстрации с изображением разных бабочек.
Цветовые таблицы.

2
Лепка
«Насекомые на полянке»
Объемная лепка.
Совершенствовать технику объемной лепки по рисунку – схеме разных насекомых (пчелка, стрекоза, божья коровка и т.д.).  Закреплять умение использовать в работе дополнительный и бросовый материал.
Цветной пластилин, трубочки и палочки для каркаса.
Стеки, салфетки.
Иллюстрации с изображением разных насекомых. Стихи и загадки по теме.


4-я неделя мая.   Тема:  «До свидания, детский сад!»

№ п/п
Занятие
Тема
Задание
Задачи
Материалы
Зрительный ряд
Индивидуальная работа
1
Рисование
«До свидания, детский сад!»
Рисование на силуэте ладошки.
Вызвать желание нарисовать рисунок о жизни в детском саду. Сделать из рисунков коллективную композицию.
Развивать творчество и фантазию детей.
Листы бумаги в форме большой ладошки. Материалы по выбору детей.
Беседа о жизни в детском саду. Иллюстрации по теме. Стихи, загадки.

2
Аппликация
«Летите, голуби!»
Объемная бумажная пластика.
Закрепить умение симметричного вырезания. Вызвать желание сделать работы для оформления групповой комнаты к выпускному празднику. Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой.
Белая и цветная бумага, ножницы, кисти, клей.
Иллюстрации с изображением голубей. Рисунок – схема голубя (этапы работы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий