24 ОКТЯБРЯ 2013 г.
подготовительная группа
3-я
неделя
сентября. Тема: «Урожай»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Осенний натюрморт»
|
Рисование
осеннего натюрморта с натуры.
|
Закрепить
знание особенностей рисования натюрморта. Формировать композиционные умения.
Развивать технику рисования фломастерами, смешивая цвета, добиваясь в рисунке
«живописности».
|
А – 4.
Фломастеры.
|
Иллюстрации с
изображением натюрмортов. Натурная постановка. Рисунки – схемы овощей и
фруктов. Стихи и загадки об овощах и фруктах.
|
|
2
|
Лепка
|
«Грибное лукошко».
|
Лепка по
замыслу грибов в лукошке.
|
Учить детей
создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику
конструктивной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление
об особенностях внешнего вида разных грибов.
|
Цветной
пластилин, стеки, палочки, трубочки, салфетки.
|
Муляжи грибов,
иллюстрации с изображением разных видов грибов. Стихи и загадки.
|
4-я
неделя
сентября. Тема: «Краски осени»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Осень на опушке краски разводила…»
|
Рисование
осеннего пейзажа.
|
Закрепить
понятие пейзажа, особенности рисования пейзажа (линия горизонта, передний,
дальний план). Формировать умение
смешивать краски и получать дополнительные оттенки(теплые, холодные, темные,
светлые). Формировать самостоятельность в выборе техники рисования.
|
А – 3, гуашь,
кисти, салфетки, поролон, тычки.
|
Иллюстрации с
изображением осенних пейзажей. Отдельных деревьев. Рисунок схема рисования дерева. Цветовые таблицы. Стихи, загадки.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Ковер для Осени»
|
Вырезание
осенних листьев и составление коллективной композиции.
|
Учить детей
вырезать листья разных пород деревьев из бумажных квадратов и
прямоугольников, сложенных пополам. Познакомить с понятием симметрии.
Дорисовка листьев фломастерами (прожилки, черешок).
|
А – 3, А – 2,
квадраты и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки.
|
Букет из
осенних листьев, засушенные осенние листья разных пород деревьев. Стихи,
загадки про осень.
|
1-я
неделя
октября. Тема: «Животный мир»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Лесные обитатели»
|
Рисование
животных и птиц по замыслу, дорисовка
сюжетной композиции.
|
Учить детей
создавать сюжетные композиции. Закрепить умение рисовать животных и птиц (еж,
мышка, заяц, сорока, ворона, воробей) от туловища к мелким частям фигуры и
деталям.
|
А – 4,
материалы по выбору детей.
|
Рисунки –
схемы животных и птиц. Сюжетные картины на тему «В осеннем лесу». Стихи,
загадки.
|
|
2
|
Лепка
|
«Кто живет в осеннем лесу»
|
Объемная лепка
животных по замыслу.
|
Закрепить
приемы скульптурной и конструктивной лепки. Продолжать учить анализировать
особенности строения разных животных, соотносить части по величине,
передавать характерные позы и движения.
|
Цветной
пластилин, стеки, дополнительные инструменты, салфетки.
|
Рисунки –схемы
разных лесных животных, мелкие скульптурки животных из в разном исполнении.
Загадки.
|
2-я
неделя
октября. Тема: «Я – человек»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Это – я»
|
Рисование
фигуры человека. Составление коллективной композиции.
|
Освоить знания
построения фигуры человека (голова – шея, руки – локти, кисти, ноги колени,
ступни). Учить передавать в рисунке движение. Дополнять образ деталями.
|
А – 4,
масляные мелки, цветные карандаши.
|
Рисунок –
схема фигуры человека. Портреты детей в полный рост.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Веселые портреты»
|
Создание
выразительных образов, разного характера и настроения.
|
Закрепить
знания о портрете как жанре, особенности рисования частей лица. Стимулировать
детей в использовании разных приемов аппликации (прорезной, обрывной).
Закрепить умение вырезать симметричные формы, овал из прямоугольника.
|
А – 4, А – 4.
Цветная бумага, фломастеры, масляные мелки, цветные карандаши, клей, ножницы.
|
3-я
неделя
октября. Тема: «Народные традиции и
культура»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Золотая хохлома»
|
Декоративное
рисование. Роспись хохломской посуды. Оформление коллективной композиции.
|
Учить детей
рисовать посуду по мотивам хохломы. Закрепить знание характерной стилистики
узора и цветовой гаммы. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать
интерес к народному искусству.
|
А – 4, шаблоны
разной посуды на выбор детей. Гуашь, кисти разных размеров, тычки, ватные
палочки.
|
Предметы с
хохломской росписью, таблицы цветовой палитры и элементов росписи. Стихи о
Хохломе.
|
|
2
|
Лепка
|
«Чудо – цветок»
|
Декоративная
рельефная лепка (изразцы).
|
Учить детей
создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного
искусства. Продолжать осваивать
технику рельефной лепки. Воспитывать художественный вкус.
|
Пластмассовые
пластинки квадратной формы. Цветной пластилин, стеки палочки, трубочки,
салфетки.
|
Произведения
декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора (семеновская
матрешка, городецкая доска, гжельская посуда, кружева).
|
4-я
неделя
октября. Тема: «Наш быт»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Мы -дизайнеры»
|
Рисование
человека в необычном или нарядном костюме.
|
Создание
выразительного образа. Закрепить умение рисовать фигуру человека.
Развивать
творчество и фантазию
|
А-4, материалы
по выбору детей.
|
Иллюстрации с
изображением людей в костюмах (фото, рисованные и сказочные образы).
Беседа о
профессиях.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Красивая посуда»
|
Предметная
аппликация.
|
Учить вырезать
симметричную форму из сложенного пополам листа бумаги. Показать способы
декорирования готовой посуды (вырезание формы из листа, сложенного
«гармошкой». Развивать творческое мышление и воображение.
|
Бумага белая и
цветная. Ножницы, клей, кисти, салфетки.
|
Иллюстрации
посуды. Рисунки-схемы. Загадки.
|
1-я
неделя
ноября.
Тема: «Дружба»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Наша дружная группа»
|
Рисование
портрета друга. Создание выразительного образа. Оформление коллективной
композиции.
|
Закрепить
умение рисовать портреты, знать особенности расположения частей лица.
Передавать характер и настроение в рисунке. Воспитывать дружеские отношения.
|
А – 4,
материалы по выбору детей.
|
Иллюстрации с
изображением людей. Иллюстрации с картин художников - Тропинина, Серова.
|
|
2
|
Лепка
|
«Мой котенок (щенок)»
|
Объемная лепка
котенка, щенка по выбору детей. Создание выразительного образа.
|
Закрепить
умение скульптурной и конструктивной лепки , учить дополнять образ деталями
(бантик, игрушка, коврик и т.д.).
|
Цветной
пластилин, салфетки, стеки, трубочки, палочки.
|
Иллюстрации
кошек, котят, собак, щенков. Сюжетные картины по теме.
|
2-я
неделя
ноября.
Тема: «Транспорт»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Транспорт для путешествий»
|
Рисование
разного вида транспорта (наземного, водного, воздушного) по выбору детей.
Создание сюжетной композиции.
|
Закрепить
умение рисовать по принципу «от крупного к мелкому и деталям». Передать в
рисунке особенности вида транспорта, пропорции.
|
А – 4,
материалы по выбору детей.
|
Иллюстрации с
изображением разного вида транспорта. Стихи, загадки.
|
|
2
|
Аппликация
|
«На улицах нашего города»
|
Аппликация с
элементами рисования. Создание коллективной работы.
|
Закрепить умение вырезать симметричные формы.
Создавать условия для отражения впечатлений от поездок. Развивать наблюдательность,
творческое воображение, умение дополнять изображение деталями. Формировать
умение коллективной работы.
|
А – 3. А – 2.
Художественные
материалы по выбору детей. Ножницы, кисти, клей. Часть работ с предыдущего
занятия.
|
Иллюстрации с
изображением городского пейзажа. Фотографии нашего города.
|
3-я
неделя
ноября.
Тема: «Здоровей – ка!»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Мы любим спорт!»
|
Сюжетное
рисование. Изображение человека – спортсмена (силач, лыжник, пловец и т.д.)
|
Формировать
умение сюжетного рисования. Развивать фантазию, образное мышление и
воображение.
|
А – 4,
материалы по выбору детей.
|
Сюжетные
репродукции на тему спорта. Стихи, загадки.
|
|
2
|
Лепка
|
«Вкусные витаминки»
|
Предметная
лепка разных овощей и фруктов. Создание коллективной композиции.
|
Закрепить
умения конструктивной лепки, учить передавать характерную форму и особенности
разных овощей и фруктов.
|
Цветной
пластилин, бумажные тарелочки, декоративные пластины, стеки, палочки,
салфетки.
|
Иллюстрации
и муляжи фруктов и овощей.
|
4-я
неделя
ноября.
Тема: «Кто как готовится к зиме»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Пришла зима»
|
Декоративное
рисование.
|
Закрепить
умение рисовать узор. Вызвать интерес к народному творчеству, желание
создавать собственные композиции. Побуждать к поиску оригинальных решений.
Развивать чувство цвета.
|
Силуэтные
шаблоны шапок, валенок, рукавичек.
Гуашь, кисти разного размера.
|
Цветовые
таблицы. Пособие «Составь узор». Варианты узоров разных народов.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Лисичка – сестричка»
|
Аппликация с
элементами рисования. Создание выразительной композиции.
|
Совершенствовать
аппликативную технику. Учить совмещать в одной работе разные техники.
Закрепить знания изображения пейзажа (линия горизонта, передний и дальний
план).
|
А – 4. Цветная
бумага, фломастеры, кисти, клей, салфетки.
|
Рисунок –
схема лисички. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
|
1-я
неделя
декабря. Тема: «Здравствуй, зимушка –
зима!»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Что за звездочки резные на пальто и
на платке»
|
Рисование
снежинок разной формы, размера и узора. Коллективное составление зимней гирлянды.
|
Познакомить с
искусством вологодских кружев. Совершенствовать технику рисования концом
кисти. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать
навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
|
Бумага
холодных оттенков круглой и шестигранной формы, гуашь, кисти № 2, 3. Лента
длиной 2 – 3 метра, клей, кисти.
|
Иллюстрации с
изображением вологодских кружев.
|
|
2
|
Лепка
|
«Веселые снеговички»
|
Конструктивная
лепка снеговичков с использованием дополнительного материала (фольги).
|
Развивать
чувство формы, глазомер, пропорции, согласованность работы обеих рук. Учить
декорировать образ, дополнять его деталями.
|
Фольга
(кулинарная), цветной пластилин, стеки, палочки, салфетки.
|
Иллюстрации с
изображением снеговика. Объемные фигурки снеговичков. Стихи, загадки.
|
2-я
неделя
декабря. Тема: «Город мастеров»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Голубая Гжель»
|
Декоративное
рисование. Украшение посуды росписью «Гжель». Составление коллективной
композиции.
|
Познакомить с
новым видом декоративной росписи. Освоить основные элементы приемы выполнения
росписи. Закрепить технику рисования концом кисти.
|
Шаблоны посуды
на выбор детей. Гуашь, кисти, салфетки.
|
Предметы и
иллюстрации с посудой «Гжель». Таблицы с элементами узора. Стихи.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Хрустальные снежинки»
|
Декоративная
аппликация с элементами конструирования.
|
Учить детей
вырезать шестилучевые снежинки из цветной бумаги и фольги. Совершенствовать
технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. Освоить технику
прорезного декора (круг, елочка, ромб, волна, зигзаг).
|
Цветная бумага
квадратной формы, фольга, ножницы, кисти, клей.
|
Пособие «Бумажный
фольклор». Рисунок – схема снежинки. Схема этапов работы.
|
3-я
неделя
декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Домик с трубой и фокусник – дым»
|
Рисование –
фантазирование с элементами аппликации (силуэт маленькой избушки с трубой).
|
Познакомить с
понятием силуэта. Учить детей создавать фантазийные образы. Развивать
воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном
поиске и при воплощении замысла.
|
А – 4, цветная
бумага, кисти, клей, гуашь.
|
Иллюстрации
или детские рисунки «Чудесные кляксы».
Иллюстрации (или открытки) с зимними пейзажами. Стих Ю. Мориц «Домик с
трубой». Загадки.
|
|
2
|
Лепка
|
«По горам, по долам…»
|
Предметная
лепка фигурки барашка с использование спичек (ножки).
|
Продолжать
освоение нового приема лепки (из шариков или с передачей фактуры
трубочкой).провести аналогию с другим видом творческой деятельности
(конструированием). Учить использовать
в работе дополнительные материалы.
|
Пластилин,
спички, трубочки, стеки, салфетки.
|
Стих С.
Есенина «Пастух». Песенка «пастух Нено».
Иллюстрации и
объемные фигурки барашка.
|
4-я
неделя
декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Новогодняя елочка»
|
Предметное
рисование.
|
Учить рисовать
дерево ель. Закрепить умение смешивать цвета и получать дополнительные
оттенки (разные зеленые).
|
А – 4 или А –
3. Гуашь, акварель, кисти разных размеров.
|
Иллюстрация
новогодней елочки, искусственная елочка. Стихи, загадки.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Украсим нашу елочку»
|
Аппликация –
декорирование. Завершение предыдущей работы.
|
Учить
вырезать ленточные украшения из
полоски бумаги, сложенной гармошкой. Развивать композиционные умения и
навыки. Совершенствовать технику симметричного вырезания (шары, колокольчики,
фонарики). Развивать чувство вкуса .
|
Живописная
работа «Новогодняя елочка» с предыдущего занятия. Цветная бумага, клей,
ножницы.
|
Новогодние
игрушки. Рисунок – схема ленточной аппликации.
|
3-я
неделя
января.
Тема: «В гостях у сказки»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Лесная небылица»
|
Сюжетное
рисование по замыслу.
|
Учить детей
рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая сюжеты. Развивать
способности к композиции, воображение и творчество.
|
А-4, А-3.
Материалы по выбору детей.
|
Беседы по
сказкам. Иллюстрации к сказкам. Мелкая пластика сказочных героев и существ.
|
|
2
|
Лепка
|
«Бабушкины сказки»
|
Сюжетная лепка
по мотивам народных сказок.
|
Учить детей
лепить героев сказок, самостоятельно определять способы и приемы лепки.
Передавать характерные особенности образов, развивать способности к
сюжетосложению и композиции.
|
Цветной
пластилин, стеки, палочки и т.д. Картон, салфетки.
|
Пособие
«Сказочные существа», книга «Лепим сказку» И.А. Лыковой. Малые скульптурные
фигуры.
|
4-я
неделя
января.
Тема: «Этикет»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Фокусник – дым»
|
Рисование –
фантазирование.
|
Учить детей
создавать фантазийные образы. Понятие силуэта. Развивать воображение и
фантазию. Воспитывать уверенность и самостоятельность в художественном
поиске.
|
А-4. Цветная
бумага, фломастеры, тушь, палочки. Ножницы, клей, салфетки.
|
Стихотворение
Ю.Мориц «Домик с трубой».
|
|
2
|
Аппликация
|
«Красивые салфетки»
|
Декоративная
аппликация (прорезной декор).
|
Продолжать
знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий –
прорезным декором (бумажным фольклором»). Учить слздавать узор из прорезных
элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам.
|
Схема
«Бумажный фольклор», бумажные квадраты разного цвета, ножницы, клей.
|
Салфетки
вязаные и др. Рисунок – схема узоров.
|
1-я
неделя
февраля. Тема: «Моя семья»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Я люблю свою семью»
|
Сюжетное
рисование по представлению.
|
Учить
сюжетному рисованию. Понятие переднего и дальнего плана, главного в рисунке.
Развивать творчество и воображение.
|
А-4,А-3 по
выбору. Живописные и графические материалы.
|
Портреты и
сюжетные рисунки с изображением людей. Рисунок – схема изображения портрета и
фигуры человека.
|
|
2
|
Лепка
|
«Мой домашний питомец»
|
Лепка фигурки
животного.
|
Закрепление
скульптурного и конструктивного способа лепки. Развитие творческих
способностей. Передача фактуры и движения в образе.
Развивать
мелкую моторику рук и глаз.
|
Цветной
пластилин, стеки, зубочистки, трубочки, салфетки.
|
Рисунки –
схемы разных домашних животных и птиц.
Малые скульптурные формы.
|
2-я
неделя
февраля. Тема: «Азбука безопасности»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Дорожные знаки»
|
Закрепить
знания по ПДД. Рисование дорожных знаков.
|
Подготовить
рисунки для коллективной работы.
Рисование знаков по образцам и придумывание своих.
|
А-5.
Фломастеры.
|
Пособия по
ПДД. Рисунки – схемы.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Наш город»
|
Аппликация с
элементами рисования.
Создание
коллективной работы с изображением улиц и движения на них пешеходов и
транспорта.
|
Использование
рисунков с предыдущего занятия. Создание выразительной композиции.
Закрепление
разных приемов аппликации (прорезная, вырезная, обрывная).
|
Ф-2 для
коллективной работы.
Цветная
бумага, ножницы, клей.
Гуашь,
фломастеры, масляные мелки.
|
Иллюстрации
города. Стихи, загадки.
Рисунки –
схемы.
|
3-я
неделя
февраля. Тема: «Наши защитники»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Мой папа»
|
Рисование
портрета по представлению.
|
Учить рисовать
портрет в фас и профиль, передавать особенности внешнего вида, настроения,
характера конкретного человека (папы).
Продолжать
знакомство с видами и жанрами
изобразительного искусства (портрет).
|
А-3. Масляные
мелки.
|
Рисунок –
схема портрета.
Репродукции с
картин Сурикова, Тропинина и др.
|
|
2
|
Лепка
|
«Тридцати три богатыря
|
Объемная лепка.
Создание
выразительного образа богатыря. Передача характерных атрибутов (шлем, щит,
меч, кальчуга, сапоги).
|
Закрепить
способ лепки фигуры человека из целого куска, разрезая его с двух сторон.
Учить передавать движение фигуры человека.
|
Цветной
пластилин, фольга, картон, стеки,
|
Чтение «Сказки
о царе Салтане».
Репродукция
В.Васнецова «Богатыри».
|
4-я
неделя
февраля. Тема: «Маленькие исследователи»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Белый медведь и северное сияние»
|
Рисование с
элементами аппликации. Создание выразительного образа и окружающей среды.
|
Побуждать к
самостоятельному поиску изображения
белого медведя с опорой на иллюстрации
и рисунок – схему. Передача движения, внешнего облика. Рисовать северное
сияние пастелью и масляными мелками.
|
А-4 холодных
оттенков.
Белая бумага,
ножницы, клей, фломастеры, масляные мелки, пастель.
|
Иллюстрации
«Север», «Северный ледовитый океан», обитатели Севера.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Белый медведь и северное сияние»
(продолжение).
|
Рисование с
элементами аппликации. Создание выразительного образа и окружающей среды.
|
Закрепить
технику обрывной аппликации.
Познакомить с разными частями света, с Севером, его характерными приметами.
Понятие «льдина», «айсберг».
Закрепить
способ рисования «плашмя» мелками и пастелью. Учить сочетать в одной работе
разные техники.
|
А-4 холодных
оттенков.
Белая бумага, фольга,
кусочки пенопласта, ножницы, клей, фломастеры, масляные мелки, пастель.
|
Иллюстрации «Север»,
«Северный ледовитый океан», обитатели Севера.
|
1-я
неделя
марта.
Тема: «Женский день»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Моя мамочка»
|
Рисование по
представлению.
|
Продолжать учить
рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и
настроения конкретного человека.
Вызвать
интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.
|
Белая и
тонированная бумага.
А-3, а-4.
Материал по
выбору детей.
|
Иллюстрации с
изображением женских портретов.
Рисунок –схема
портрета.
|
|
2
|
Лепка
|
«Чудо-цветок»
|
Рельефная
декоративная лепка (изразцы).
|
Продолжать
учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам
народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки (варианты
изображения венчиков, бутонов, лепестков).
|
Пластиковые
или картонные цветные пластинки размером 10на 10см. или 15 на 15 см..
Цветной
пластилин, пуговицы, бусины.
|
Изображение
цветочного узора в керамике, ковроткачестве, вышивке и т.д.
Рисунки –схемы
цветочного узора.
|
2-я
неделя
марта.
Тема: «Миром правит доброта»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Пушистые картинки»
|
Рисование
котят, щенков. Передача «пушистой» фактуры. Изображение животных в движении.
|
Показать
разные приемы изображения пушистой фактуры (печать поролоном, рисование
пастелью, углем «плашмя»).
Воспитывать
интерес к изобразительному искусству.
|
Ф-4, ф-3.
Материалы по выбору (пастель, уголь, гуашь, масляные мелки).
|
Иллюстрации с
изображением котят, щенков, цыплят, кроликов.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Подводный мир»
|
Аппликация с
элементами рисования. Создание коллективной работы.
|
Вызвать
интерес к изображению рыб и других морских обитателей а технике вырезной и
обрывной аппликации. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (печать
ватными палочками, пальчиками, мятой бумагой, поролоном).
Воспитывать
умение выполнять общую работу, дополнять ее деталями и элементами.
|
А-2,
тонированная.
Цветная
бумага, ножницы, кисти, клей.
Гуашь, ватные
палочки, фломастеры.
|
Иллюстрации с
изображением подводного мира, разного вида рыб и морских обитателей.
Рисунки –
схемы.
|
3-я
неделя
марта.
Тема: «Быть здоровыми хотим»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Быть здоровыми хотим»
|
Рисование
спортсмена, в движении с передачей характерных особенностей образа (штангист,
гимнастка, лыжник и т.д.). Рисование окружающей среды.
|
Закрепить
умение рисовать человека в движении, составлять сюжетную композицию.
Познакомить в
разными видами спорта.
|
А-4. Масляные
мелки, фломастеры.
|
Сюжетные
рисунки с изображением разного вида
спорта. Рисунок – схема фигуры человека.
|
|
2
|
Лепка
|
«Мы играем в хоккей»
|
Объемная
лепка. Составление коллективной композиции.
|
Закрепить
умение лепить человека из целого куска пластилина, делая надрезы с двух
сторон. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и
пропорциям как части одной фигуры, так и других фигур. Учить передавать
движение человека в лепке.
Составить
коллективную композицию.
|
Картон А-4 (хоккейная площадка).
Цветной
пластилин, стеки.
|
Иллюстрации по
теме. Стихи, загадки.
Рисунок –
схема человека и схема этапов работы.
|
4-я
неделя
марта.
Тема: «Весна шагает по планете»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Весна идет!»
|
Рисование
весеннего пейзажа.
|
Закрепить
знания пейзажа как жанра изобразительного искусства (линия горизонта, передний
и дальний план).
|
А-3, акварель,
восковая свеча. Кисти, салфетки, поролон.
|
Репродукция А.К.
Саврасова «Грачи прилетели».
Иллюстрации из детских книг по теме. Стихи,
загадки.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Березки просыпаются»
|
Продолжение
предыдущей темы. Обрывная аппликация с элементами рисования берез.
|
Продолжать
побуждать детей к выполнению смешанных по технике работ.
Развивать воображение,
чувства ритма и композиции. Закрепить технику обрывной аппликации.
|
Работы с
предыдущего занятия, белая бумага, клей, кисти, масляные мелки.
|
Репродукции с
картин И.И. Левитана «Март» и «Большая вода», «Голубая весна» В.Бакшеева.
Стихотворение
В.Набокова «Весна».
Загадки о
весне.
|
1-я
неделя
апреля.
Тема: «День смеха»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«К нам приехал цирк!»
|
Сюжетное
рисование.
|
Закрепить
понятие сюжетного рисунка (ближний и дальний план в рисунке).
Формировать
самостоятельность в выборе сюжета, композиции, материалов.
Развивать творческое
воображение и образное представление.
|
А-4, А-3.
Материалы по выбору детей (гуашь, акварель, масляные мелки, простые
карандаши, фломастеры).
|
Иллюстрации с
изображением цирковых сюжетов (арена, животные, зрители, атрибуты). Стихи и
загадки по теме.
|
|
2
|
Лепка
|
«Веселый клоун»
|
Рельефная
лепка.
|
Закрепить
технику рельефной лепки и пластилиновой живописи. Учить передавать в рисунке
движение человека и характерные особенности образа (лицо – маска, одежда,
цирковые атрибуты).
|
Картон А-5
цветной и белый на выбор детей.
Пластилин
цветной, стеки, палочки, трубочки, салфетки.
|
Иллюстрации с
изображением клоуна, цирка. Стихи и загадки по теме. Рисунок – схема человека
в движении.
|
2-я
неделя
апреля.
Тема: «Встречаем птиц»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Прилетели перелетные птицы»
|
Рисование
птиц.
|
Учить рисовать
птиц, передавая характерные особенности (туловище, крылья, хвост, клюв).
Передать в рисунке отличительный внешний вид разных перелетных птиц - ласточка,
грач, скворец и д.р. Закрепить знания детей о признаках и явлениях природы. Совершенствовать
технические умения и навыки работы с гуашью (смешение цвета, рисование сухой
щетиной, концом кисти).
|
А-4, гуашь,
кисти, салфетки.
|
Иллюстрации с изображением
разных птиц. Стихи, загадки по теме. Рисунок – схема птицы в разных движениях
(летит, сидит, идет).
|
|
2
|
Аппликация
|
«Птичий городок»
|
Коллективная
работа (птицы на дереве).
|
Продолжать
учить изображать птиц, передавая характерные особенности вида, движения.
Воспитывать
умения работать коллективно.
|
А-3 с
нарисованным деревом (крона). Цветная бумага, ножницы, кисти, клей.
|
Рисунок –
схема птицы в разных движениях. Иллюстрации с изображением разных птиц.
|
3-я
неделя
апреля.
Тема: «Космос»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Космическое путешествие»
|
Сюжетное
рисование.
|
Развивать чувство
цвета и композиции, инициировать составление собственного сюжета. Закрепить
технику рисования масляными мелками и акварелью по -сырому.
|
А-4, масляные
мелки, акварель, кисти, салфетки.
|
Иллюстрации на
тему «Космос».
Посещение
космической комнаты.
Стихи и
загадки по теме.
|
|
2
|
Лепка
|
«Построим космический корабль»
|
Объемная лепка
ракеты, спутника.
|
Совершенствовать
технические умения и навыки конструктивной лепки. Развивать чувство формы,
пропорций. Учить использовать в работе дополнительные материалы (трубочки,
палочки, пуговицы и.д.).
|
Цветной
пластилин, стеки, салфетки, бросовый материал.
|
Иллюстрации с
изображением космической техники. Игрушки, поделки по теме.
|
4-я
неделя
апреля.
Тема: «Волшебница вода»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Натюрморт с вербой»
|
Предметное
рисование.
|
Закрепить
знание натюрморта как жанра. Закрепить понятие – графика.
Учить рисовать
с натуры.
Учить рисовать
на всем пространстве листа. Познакомить с разными способами графического
рисунка.
Приобщать к
традициям народной культуры (Пасха).
|
А-4.
Фломастеры,
простые карандаши, пастель.
|
Натюрморт с веточкой
вербы, пасхальных яиц, игрушек
«Дымка».
Иллюстрации
натюрмортов в графике.
Иллюстрации на
тему «Пасхи».
|
|
2
|
Аппликация
|
«Пасхальные писанки»
|
Декоративная
аппликация пасхальных яиц.
|
Учить детей использовать
в аппликации фактурную бумагу, ткань, выполнять коллажную работу.
Познакомить с
особенностями и символикой пасхальных орнаментов. Развивать чувство формы и
цвета.
|
Картонные яйца
для аппликации. Цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани. Ножницы, кисти,
клей.
|
Иллюстрации
пасхальных яиц.
Деревянные
расписные пасхальные яйца.
Стихи по теме.
Варианты
орнаментов, рисунки-символы.
|
1-я
неделя
мая.
Тема: «Праздник весны и труда»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«На празднике!»
|
Сюжетное
рисование.
|
Закрепить
умение выполнять сюжетный рисунок (линия горизонта, передний и дальний план,
главное и второстепенное в рисунке). Передать в рисунке ощущение праздника,
радости.
Закрепить
знание цветовой палитры.
|
А-4, масляные
мелки, фломастеры, пастель.
|
Цветовые
таблицы.
Иллюстрации с
изображением праздника, народных гуляний.
Стихи по теме.
|
|
2
|
Лепка
|
«Веточка цветущей яблони»
|
Рельефная
лепка.
|
Учить
передавать признаки природы в лепке (цветы, бутоны, листья).
Закрепить
знание понятия рельефа, особенности его выполнения. Совершенствование технических
приемов лепки и использование в
процессе работы дополнительных инструментов (трубочки, палочки). Закрепить
умение смешивать два цвета пластилина.
|
Картон
голубого, желтого, розового, светло-зеленого цвета, размером 15*15 см.
Цветной
пластилин.
|
2-я
неделя
мая.
Тема: «День Победы!»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Праздничный салют»
|
Сюжетное
рисование. Коллективная работа.
|
Вызвать
желание передавать в рисунке события из жизни детей и взрослых. Учить
работать малыми группами (2-3 человек). Передать салют разными
художественными приемами (набрызг, граттаж).
|
А-3, гуашь,
акварель, масляные мелки, восковая свеча, кисти.
|
Иллюстрации,
открытки по теме. Стихи.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Ордена и медали за храбрость»
|
Предметная
аппликация.
|
Воспитывать
патриотические чувства у детей. Познакомить с важными историческими событиями
нашей страны. Развивать технические умения и навыки в работе с бумагой.
Развивать творчество и фантазию.
|
А-5, цветная
бумага, ножницы, кисти, клей.
|
Беседа по
теме, просмотр слайдов, иллюстраций в книгах.
|
3-я
неделя
мая.
Тема: «Мир природы»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«Бабочки»
|
Монотипия.
Составление
коллективной композиции.
|
Закрепить
технику монотипии (на бумаге и стекле).
Развивать
чувство цвета и композиции.
Развивать
творчество и фантазию. Учить использовать в работе разные приемы и материалы.
|
А-4, гуашь,
акварель, масляные мелки. Кисти,
салфетки, ножницы.
|
Иллюстрации с
изображением разных бабочек.
Цветовые
таблицы.
|
|
2
|
Лепка
|
«Насекомые на полянке»
|
Объемная
лепка.
|
Совершенствовать
технику объемной лепки по рисунку – схеме разных насекомых (пчелка, стрекоза,
божья коровка и т.д.). Закреплять
умение использовать в работе дополнительный и бросовый материал.
|
Цветной
пластилин, трубочки и палочки для каркаса.
Стеки,
салфетки.
|
Иллюстрации с
изображением разных насекомых. Стихи и загадки по теме.
|
4-я
неделя
мая.
Тема: «До свидания, детский сад!»
№
п/п
|
Занятие
|
Тема
|
Задание
|
Задачи
|
Материалы
|
Зрительный
ряд
|
Индивидуальная
работа
|
1
|
Рисование
|
«До свидания, детский сад!»
|
Рисование на
силуэте ладошки.
|
Вызвать
желание нарисовать рисунок о жизни в детском саду. Сделать из рисунков коллективную
композицию.
Развивать
творчество и фантазию детей.
|
Листы бумаги в
форме большой ладошки. Материалы по выбору детей.
|
Беседа о жизни
в детском саду. Иллюстрации по теме. Стихи, загадки.
|
|
2
|
Аппликация
|
«Летите, голуби!»
|
Объемная
бумажная пластика.
|
Закрепить
умение симметричного вырезания. Вызвать желание сделать работы для оформления
групповой комнаты к выпускному празднику. Совершенствовать технические умения
и навыки работы с бумагой.
|
Белая и
цветная бумага, ножницы, кисти, клей.
|
Иллюстрации с
изображением голубей. Рисунок – схема голубя (этапы работы).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий