кружковая деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК 8 СЕНТЯБРЯ 2014
Студия детского дизайна «АРТишОК»

"Мир будет счастлив только тогда,
когда у каждого человека будет душа художника…
Иначе, говоря,
 когда каждый будет находить радость в своем труде".
Роден


Студия детского дизайна «АРТишОК» открывает каждому ребенку двери в удивительный мир творчества и фантазии, дает возможность поверить в себя и свои способности. На занятиях студии дети получают возможность создания творческих композиций – дизайнерских вещей в различных видах художественно-творческой деятельности с применением разнообразных нетрадиционных техник:
лепка, аппликация, конструирование, квиллинг, оригами, ассамбляж, декупаж и другие.
На занятиях студии дети не просто делают забавные поделки, создают изящные аксессуары, неповторимые вещи, воплощая в жизнь свои идеи, давно замечено, что люди, занимающиеся любимым делом, рукоделием, творчеством, всегда открыты, жизнерадостны, оптимистичны, обладают множеством знакомых и друзей. Чем больше ребенок соприкасается с миром творчества, тем больше он развивается духовно и психически. Дети творят волшебство, удивляя своих близких красивыми, эксклюзивными вещами, своими руками создают настоящие предметы интерьера, подарки к праздникам, полезные для дома дизайнерские вещички.
Все работы детской студии дизайна можно увидеть на регулярно обновляемой выставке детских работ в стенах студии и детского сада.
Курс кружковых занятий направлен на развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого потенциала средствами художественно-конструктивного дизайна, а также способствует:
· развитию наглядно-образного мышления, художественного и эстетического вкуса, чувства стиля;
· развитию художественного восприятия окружающего мира, воображения, фантазии, творческого мышления;
· повышению эстетической культуры детей;
· развитию познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных способностей;
· самореализации ребенка, трудовому воспитанию;
· развитию навыков работы с различными материалами, таких, как картон, бумага, стекло, дерево, ткань, природными материалами и др.;
· формированию проектной культуры у детей.
Студия детского дизайна «АРТишОК» оказывает неоценимую помощь семье в воспитании активной, творческой личности, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям в современном мире.
Программа рассчитана на двухгодичное обучение детей старших и подготовительных групп.
Количество занятий – 1 занятие в неделю, продолжительностью 25 – 30 минут.
Виды искусства и технологии
Виды технологий
Краткое описание технологии
Оригами Древнее искусство складывания фигурок из бумаги без ножниц и клея. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Умение складывать из бумаги научит ребенка быть внимательным, аккуратным и усидчивым. Оно развивает пространственное воображение и мелкую моторику.
Квиллинг Необычная техника бумажного творчества. Бумагокручение - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Техника по своему выполнению является простой, и поэтому детям не сложно выполнять ее и применять в своих работах.
Эту технику применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создания декоративных панно, композиций и даже трёхмерных скульптур.
Батик Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.
Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики.
Эти приемы позволяют расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.
Ассамбляж «Вольная» композиция, которая оформляется из разнообразных элементов и декоративных деталей, свободно располагающихся в рамках композиции и создающих «хаотичный», но оригинальный, целостный образ.
Мокрое валяние Мокрое валяние - способ сваливания непряденых шерстяных волокон, которое производится посредством смачивания их мыльным раствором. Волокна шерсти сваливаются благодаря скольжению и многократному монотонному воздействию на них. Хорошо подходит для изготовления бусин в детском творчестве.
Витраж Картина из стекла, слово vitrage произошло от латинского vitrum – стекло. Орнамент или декоративная композиция в оконном или дверном проеме, самостоятельное панно из стекла или другого материала, пропускающего свет, – все это витражи, красота которых откладывает отпечаток индивидуальности и неповторимости на все здание. В современной строительной практике слово «витраж» определяет сплошное или частичное остекление фасада здания.

Декупаж Декупаж происходит от глагола découper – «вырезать». Искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет, как например небольшие коробки, посуда или мебель покрывается вырезками из журналов или специально произведенной бумагой (салфетками). Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация.
Коллаж Коллаж (от фр. collage – приклеивание) – технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами – тушью, акварелью и т. д.

Программа
студии детского дизайна «АРТишОК»

1 год обучения
(старшая группа)

п/п
Тема занятия
Количество
занятий
Технология
Содержание
1
«Гусеничка в яблоке»
2
Конструирование «пружинки» из полоски бумаги
Изготовление объемной игрушки-открытки из бумаги и картона.
2
«Стрекозка»
2
 Квиллинг
Изготовление объемной композиции из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

3
«Осенняя сказка»
2
Прорезная симметричная аппликация
Изготовление осеннего дерева
4
Грибочек
2
Объемная лепка из соленого теста
Лепка грибочка и последующей раскраской.
5
«Веселая змейка»
2
Объемная игрушка
Вырезание по спирали из картонной тарелочки с последующим декорированием
6
«Рамка для любимого фото»
2
Декупаж
Декорирование готовой картонной рамки в технике декупаж с объемным контуром и мелкими элементами (бусинки, пуговицы, ленты и т.д.).
7
«Новогодние игрушки»
2
Объемная бумажная пластика
Изготовление «фонарика» и «ромашки» с последующим декорированием
8
«Новогодняя открытка»
2
аппликация, коллаж.
Изготовление и декорирование новогодней открытки.
9
«Валентинки»
2
Прорезная симметричная аппликация
Изготовление и декорирование «сердечек».
10
а) 23 февраля.
Открытка «Рубашка с галстуком»

б)  «Кораблик»
Открытка для папы
2




2
Аппликация. Коллаж.



Бумажная пластика.
Изготовление открытки ко Дню  защитника Отечества.


Изготовление открытки ко Дню  защитника Отечества.
11
«Улитка»
2
Пластилин
Изготовление объемной игрушки из нескольких тонких слоев разноцветного пластилина.
12
а) «Пасхальная курочка»

б) Пасхальное яичко с окошком»
2


1
Бумажная пластика, аппликация.
Открытка с сюрпризом.
Изготовление курочки в технике оригами с элементами аппликации.
Аппликация с элементами рисования.
13
а) «Цветочная полянка»
б) «Веселое солнышко»
2

2
Батик

Бумажная пластика с элементами рисования.
Создание декора на хлопковом платочке.
Изготовление объемной игрушки-подвески.
14
«Рыбки»
2
Витраж
Выполнение рисунка по шаблону в технике витража.
15
«Моя буква»
2
Соленое тесто
Объемная лепка первой буквы своего имени с последующим раскрашиванием и декорированием.
16
«Аистенок»
1
Бумажная пластика
Изготовление объемной фигурки аистенка на озере.

Программа
студии детского дизайна «АРТишОК»

2 год обучения
(подготовительная к школе группа)


п/п

Тема занятия
Количество
занятий

Технология

Содержание
1
Чудесные спирали.
«На лужайке»»
2
Квиллинг
 Изготовление объемной композиции из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги различных насекомых и цветов.
2
«Осенняя сказка»
2
Прорезная симметричная аппликация
Составление ажурной композиции осеннего леса.
3
Корзина с грибами
2
Соленое тесто
Лепка объемная с последующим раскрашиванием
4
«Рамка для любимого фото»
2
Декупаж,
коллаж
Декорирование готовой картонной рамки в технике декупаж с объемным контуром.
5
«Новогодняя открытка»
2
Смешанная техника (симметричная аппликация, коллаж, квиллинг)
Изготовление открыток с использование разных техник.
6
Открытка ко  Дню св.Валентина
2
Смешанная техника (коллаж,  квиллинг,
прорезная симметричная аппликация).
Изготовление открыток с использование разных материалов (бумага, тесьма,  бисер).
7
а) Открытка «Парадный китель»

б) Самолет
Объемная игрушка  с использованием спичечного коробка.
2



2
Аппликация



Объемная игрушка.
Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества.


Изготовление подарка папам.
8
«Мраморные бусы»
2
Мокрое валяние из  войлока.
Изготовление войлочных бус, комбинирование с деревянными,  стеклянными бусинами.
9
Подставки для пасхального яйца «Петушок»

2
Объемная пластика, роспись.
Роспись подставки по мотивам  дымковской росписи.
10
а) «Дорого яичко ко Христову дню»

б)  «Пасхальное яичко с цыпленком»

1



2




Декупаж



Ассамбляж



Декорирование пасхального яичка декупажными салфетками и витражным контуром.
Изготовление объемной поделки.
11
Хлопок одной ладонью.

2
Батик
Создание декора на детской футболке.
Рисунки  «Превращение ладошки» (жираф, попугай, слоник и т.д.)
Контурная ладонь с декоративной росписью.
12
«Мышка на сыре»

1
Ассамбляж
Изготовление книжки –открытки с использованием разных приемов работы.
13
а) Коробочка для мелочей



б) «Лягушонок»
2




1
Объемная коробочка-игрушка «Котенок».
Конструирование, обрывная аппликация.
Бумажная пластика
Изготовление-конструирование из коробки игрушки котенка. Декорирование образа деталями.
Изготовление бумажной игрушки.
14
«Разноцветные витражи»
2
Витраж
Выполнение сюжетного рисунка по выбору детей в технике витража.
15
Брошь для мамы
2
Пластика
Изготовление украшения (броши – «розочка») из разноцветной пластики.
16
«Вертушка»
2
Объемная игрушка
Изготовление объемной игрушки из бумаги.
17
«Буква моего имени»
2
Тестопластика
Лепка из  соленого теста заглавной буквы с последующим декорированием (отпечатками, фактурой, бисером).
ЛИТЕРАТУРА

1.     Быстрицкая А.Н. Бумажная филигрань. – М.: Айрис – пресс, 2007
2.     Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007
3.     Бумажные спирали. Пищикова Н.Г.// Игра и дети, 2007, №2, с. 39. 
4.     Чернышов И.В. Удивительная бумага. – М.: АСТ – пресс, 2000
5.     Фантазии из бумаги: техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия / - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, с. 42, 79
6.     Аверьянова А.П. Детский батик. Картины на ткани. М.: Издательский дом «Карапуз», 2007 (Мастерилка 4-10 лет)
7.     Дворкина И.А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2002
8.     Дубровская Н.В. Рисунки спрятанные в пальчиках. – СПб.: «Детство - пресс», 2003
9.     Книга лучших поделок. Пер. с итал. Н.В.Кротковой. – М.: «Росмэн – пресс», 2006 – с. 92 – 103,110
10.           Ковалицкая Л.М. Батик. Методика занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Айрис – пресс, 2008
11.           Кожохина С.К. Батик. все о картинах на ткани. – Ярославль: Академия празвития: Академия, К 0: Академия Холдинг, 2000
12.           Хлопок одной ладонью. Анна Лашкевич // Ручная работа, № 14. 2008, стр.16-19
13.           Сенсомоторное развитие  дошкольников на занятиях по изобразительному искусству.  – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001 – с.105.

14.           Черутти П. Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров: практическое руководство/ пер. с итал. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007.
****************************************************************** 

 ПЯТНИЦА 14 ФЕВРАЛЯ 2014


ВОСКРЕСЕНЬЕ 27 ОКТЯБРЯ 2013

Коротко о нашей деятельности:

Дизайн в жизни ребенка

Дизайн  (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) – вид художественно-технической деятельности по проектированию предметной среды. Особенность дизайнерской деятельности заключается в эстетически целостном осмыслении и формировании объектов.
Дизайн имеет дело с формальными качествами предмета. Это не только особенности его внешнего вида, но и структурные связи, придающие ему необходимое функциональное и композиционное единство. Дизайн служит своеобразной формой контроля, помогая создавать удобные, красивые, практичные предметы быта.
Дизайнерская деятельность – это художественное конструирование, помогающее создавать промышленные изделия, не только удобные в эксплуатации, но и имеющие высокие эстетические качества. Художественное конструирование вещей, интерьера, костюма предполагает сочетание удобства, экономичности, прочности и красоты.
Дизайнер – художник-конструктор, специалист по проектированию, умеющий разрабатывать новые изделия.

Детский дизайн – художественно-декоративная деятельность самого ребенка: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд.

Задача педагога детского сада в направлении детского дизайна – развивать у детей умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить, развивать навыки ручного труда с различным материалом, поощрять даже самые малые проявления фантазии ребенком. На первых этапах работы детей необходимо учить следовать образцам, а дальше предоставлять простор творчеству. Дети могут смело отходить от предложенных вариантов и моделей, использовать новые материалы, придумывать элементы украшения, конструировать изделия по своему вкусу и желанию.


Педагог сам выбирает темы, виды и формы работы, учитывая особенности детей, их возраст и их желания. Работа по дизайну проходит под руководством взрослого и по инициативе детей  в свободное время и на занятиях.



В детском саду работает ИЗОстудия «Радуга», где кроме непосредственной образовательной деятельности ведется кружковая работа – Студия живописи «Цветная каруселька» и Студия дизайна «АРТишОК». Хорошо быть маленьким, а ещё лучше видеть впервые и удивляться – красоте мира вокруг, свету лиц близких, чудесному в большом и малом. А потом нарисовать то, что затронуло душу, выразить в цвете и форме свои чувства и идеи. Именно этому и посвящены наши занятия на «Цветной карусельке». В увлекательной игровой форме дети узнают свойства различных художественных материалов и учатся использовать их в своём творчестве. Основная цель нашей художественной студии – введение ребёнка в мир прекрасного через знакомство с произведениями природы и искусства, обучение основным изобразительным приёмам и техникам. Сочетание различных видов деятельности (развивающие игры, коллективные и индивидуальные творческие задания, просмотр слайдов и репродукций, изучение объектов природы) помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка. В процессе занятий решаются задачи, актуальные для возраста 4-6 лет: • Развитие восприятия (цвета, формы, размера, фактуры предметов). • Развитие мелкой моторики руки. • Тренировка внимания и произвольности при выполнении заданий. • Формирование опыта общения и творческого взаимодействия в детском коллективе. ИЗОстудия открывает каждому ребенку двери в удивительный мир творчества и фантазии, дает возможность поверить в себя и свои способности. 

Наши РУЧКИ – «ВСЁМОГУЧКИ» 
Очень уж умелые! 
Из всего, что под рукой, 
Создают поделки 
Просто необыкновенные! 
Мы – мастера творить сюрпризы! 
Забываем про капризы! 
Дружим с красками и клеем! 
Из глины, пластилина 
Шедевры лепить умеем! 
Используем в нашей работе 
Подручные материалы: 
Природные, «съедобные», бросовые… 
С различными техниками 
Знакомится каждый из нас! 
Пуантилизм, монотипия, коллаж, декупаж – 
Обогащается запас словарный наш! 
Приглашаем Вас В НАШУ творческую мастерскую! 
Нигде не найдете УНИКАЛЬНУЮ такую!

25 октября 2013 года, пятница

Комментариев нет:

Отправить комментарий