рекомендации воспитателям

Уважаемые коллеги! Данная страница представлена для вас. Здесь вы сможете почерпнуть информацию по работе с детьми в направлении "Художественно - изобразительное творчество детей".

ПОНЕДЕЛЬНИК 6 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА




17 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА
                                                                                                                            

 ИГРЫ ПО ИЗО
                                  Предложенные упражнения можно использовать при рассматривании репродукций картин - пейзажа, портрета, натюрморта в индивидуальной работе с детьми и в работе с небольшой группой детей.                                                                                                                                
                                                                                      
ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

«С чем это можно сравнить?»

«Кто больше назовёт слов, характеризующих
настроение человека»

«Кто больше назовёт слов на звук «с»?»

«Расскажи без слов, мимикой и жестами,
о чём бы ты написал картину»

«Подбери красивые слова к слову ...»

«Закончи предложения:
Если бы трава была голубой, то ...
Если бы снег был чёрным ...
Если бы море было красным ...»

«У царицы Земли – бал. Феи красок
принесли на бал лучшие дары своего
цвета. Какой подарок принесла Фея чёрного цвета?»

«Какого цвета голос мамы (папы, малыша и т.д.),
когда она смеётся, поёт или плачет ...?»

«Скажи фразу: «Какая красивая картина. Какой
грустный пейзаж». Как бы эту фразу произнёс
добрый человек, как бы сказала Мальвина,
как бы это сделал злой, раздражительный
Карабас-Барабас?»

«Придумай предложение»

«Скажи по-другому»

«Скажи наоборот»

«Кто расскажет лучше, интереснее,
почему понравилось произведение?»

«Кто задаст интересный вопрос об этом произведении?»

«Кто задаст больше вопросов о данном произведении?»

«Загадай что-либо о руке (глазах, одежде,
человеке и т.д.), а мы отгадаем»

«Узнай, к какому из портретов подходит эта музыка»

«Кто лучше и красивее передаст в движении
положение тела (руки, головы) изображённого образа»

«Откроем «тайну» человека, которую скрыл от
нас художник»

«Какое настроение человека можно выразить,
если использовать, например такие, цветовые
сочетания: серо-голубое, жёлто-коричневое и т.д.?»

«Покажи действиями и мимикой изменение твоих чувств»

«Превратись в кого-нибудь или во что-нибудь.
Опиши свои чувства»
                                                                                                                        

воскресенье  27 октября 2013 год


"Искусство, которое мы называем изобразительным"

         Искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей в силу того, что предстаёт перед нами в виде художественных произведений, созданных живописцами, скульпторами, писателями, музыкантами.
        Искусство расширяет наш социальный опыт , наше взаимодействие с природой и обществом, с людьми ( собственно, в этом проявляется его коммуникативная функция).Объект отражения в искусстве - все эмоциональные стороны действительности, природы и общества, и прежде всего эмоции людей - внешние проявления чувств, характера.
       К изобразительному искусству относятся живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусство.
       Называются эти виды искусства изобразительными потому, что художник выражает в них свои мысли, чувства через изображение человека, природы, предметов, через изображение видимого мира, и воспринимаются они зрителем при помощи зрения.
       Художественный образ в изобразительном искусстве - это отражение действительности и вместе с тем, это не буквальная копия, не слепок. Явление действительности, перенесённое в искусство, выражает отношение художника к изображаемому и таким образом утверждает его эстетические идеалы.
       Различие произведений искусства по их существу - основание для классификации всего искусства, разделение его на различные виды и жанры. Так архитектурное произведение качественно отличается от улитарной постройки тем, что оно является выразительным изображением воспроизведением места жизни, отдыха, труда людей, передающим их чувства, мироощушение и мировоззрение.
Архитектура свободна, например, выразить свободу, величие, торжественность, открытость, стремительность.
        Приобщение человека к изобразительному искусству начинается уже в дошкольном возрасте и проходит в своём развитии определённый путь. Эстетическое отношение к предмету предусматривает ряд познавательных моментов и в соответствии с этим умение соотносить форму и содержание, художественный образ и изображаемый предмет, - умение, которое может возникнуть только на определённом этапе развития ребёнка.
      И действительно, восприятие произведения искусства у детей проходит несколько ступеней развития: от поверхностного, чисто внешнего схватывания очертаний и бросающихся в глаза качеств до достижения сути и глубины художественного содержания.
      Только к старшему дошкольному возрасту, когда накоплены впечатления, появился некий жизненный опыт, способность наблюдать, анализировать, классифицировать, сравнивать, ребёнок может оценить предмет искусства; увидеть разницу между реальностью и её изображением.

Что такое живопись?

      Это один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены предметов и явлений реальной действительности.
У каждого художника свой определённый набор красок, своя система их сопоставлений и смесей, или, как принято говорить, свои палитра, свой характерный цветовой строй картин, или колорит.
      Живопись работает цветом. Цвет - её основное выразительное средство. Цветом художник передаёт свои чувства и мысли, цветом создают образ на плоскости, формы и объёмы растительных предметов.
      По значению живопись делится на монументальную, станковую, декоративную, декорационную или театральную, миниатюру.
      По содержанию - на жанры: бытовой, исторический, портрет, пейзаж.

Как воспринимают живопись дети?

      Раннее эмоциональное переживание, связанное с восприятием искусства, нередко оставляют неизгладимый след в душе ребёнка.
      С годами это первое, не всегда осознанное тяготение к прекрасному переходит в потребность знать и понимать искусство.


      Сюжетные картины притягивают увлекательным содержанием, бытовой жанр своей тематикой. При этом мальчики проявляют интерес к спортивной , героической тематике, девочки к миру животных и явлений природы.
      Что примечательно: натюрморт и пейзажная живопись вызывает интерес изображением предметов, явлений природы, колоритом.
Если рассматривать два художественных произведения на одну и ту же тему, предпочтение отдаётся картине яркой. 


      В натюрмортах больше привлекают те произведения, которые со своим художественным особенностям близки к работам мастеров народного творчества. Это и понятно, красочность, декоративность, смелые, часто контрастные цветовые сочетания. В картине бытового жанра - реалистичность, пейзажа - декоративные возможности цвета. 


      Пейзажная живопись близка благодаря наблюдениям в природе, оказывает эмоциональное эстетическое воздействие, что проявляется в образных характеристиках, удивительных метафорах, сравнениях "Осенние листья на земле как осенний ковёр". 


      Восприятие жанровой картины развивается постепенно - от неосознанного, расчленённого понимания к адекватному, мотивированному логическими связями с средствами художественной выразительности.
      Восприятию картин должны предшествовать наблюдения в природе. Окружающая действительность поможет понять неповторимую красоту, созданную художником, откроет колористические возможности.
      И тогда, работая над рисунком, ребёнок сможет найти золотистую гамму, характеризующую осень, холодные цвета зимы, нежно голубые светло зелёные оттенки весны.
      Повторные наблюдения, художественное слово, музыка будут не только накапливать впечатления, но и воспитывать культуру образного видения, способность формированию 

художественного образа в рисунках.


*********************************************************************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий