воскресенье, 24 ноября 2013 г.

основные направления деятельности педагога ИЗО студии

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли, другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок..."
                                                                                                                              В.А.Сухомлинский

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую приносило нам рисование в детские годы. Но она была несомненна. Каждый ребёнок с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая условия, побуждающие ребёнка к рисованию, можно разбудить дремлющие до поры до времени творческие возможности. Рисуя то, что нравится и интересует ребёнка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его. 
Важно ещё в детстве научить ребёнка художественному видению, которое даёт ему возможность осмыслить образы действительности. Анализируя результаты работы, можно сделать следующий вывод, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и творчество.
Ум ребенка – на кончиках его пальцев
В.И.Сухомлинский
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. 
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: 
– во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни; 
– во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения. 
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. 
Занятия по изодеятельности являются обучающими и формирующими умения и навыки. Их главная методика способствует побуждению детей выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. 
Используемые приемы обучения, направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным.
Для развития творчества и систематизации знаний детей поставлены следующие задачи: 
1. Знакомить детей с особенностями рисования живописными материалами, лепки и аппликации.
2. Организовать специальные занятия по выявлению художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в области рисования красками;
3. Диагностировать и развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста в технике рисования живописью, аппликации, лепке
4. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. 
5. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве. 
6. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. 
7. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, сангину, цветные восковые мелки, пастель и др.), разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. 
8. Развивать у детей проявление индивидуальности и творчества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий